Пасхальный урок на колокольне


Редкими, а потому такими желанными и радостными бывают эти встречи! Робко, чтобы не спугнуть, могу назвать их сложившейся традицией, когда в дни Светлой седмицы меня приглашают к ученикам начальных классов средней школы №1. Тема урока – Пасха Христова и связанные с ней традиции празднования на Руси. Однако, первоклашкам так много хочется спросить, что заявленная тема становится лишь фоном нашего общения.

Хорошо рассказать, но лучше посмотреть и мы переходим в другой класс, чтобы посмотреть презентацию по теме русских пасхальных традиций. Пока о Пасхе рассказывает учительница воскресной школы Ольга Вячеславовна Шабалкова ребятишки играют с батюшкиной рясой, шепотом продолжают засыпать своими вопросами, не терпящими отлагательства.

Посмотреть лучше, чем услышать, но вот если потрогать и почувствовать! И мы отправляемся с двумя классами первоклассников в храм – звонить в колокола! Идя по дороге в храм с ребятишками и едва успевая отвечать на град детских вопросов, меня неотступно тревожила мысль: каким же все-таки важным является для детей религиозное воспитание, как этим детям не хватает познания о Боге, Церкви, вере и жизни во Христе; ну неужели этого не замечают взрослые – родители и учителя?!

Пока классные руководители помогали ребятам взбираться на колокольню я исполнил пасхальный трезвон. Шумевшие во дворе храма дети мигом притихли. Вереницей потянулись ребятишки к колоколам. Не легко было выслушать каждого, желающего позвонить в колокола, но радость на лицах и восторг  детей были важнее. Спустившиеся с колокольни дети не спешили уходить, но с вопросами атаковали свечницу храма Марию Станиславовну. Ведь сколько надо еще узнать такого, чего никто не расскажет им ни дома, ни в школе. Тогда экскурсию по храму для ребят провела шестилетняя Соня, дочка свечницы. На удивление учителей она грамотно рассказала об устройстве храма, об иконах и традициях поведения в храме. Затем поднявшись на колокольню она продемонстрировала умение пусть простого, но ровного и правильного колокольного звона. И хотя Сонечка еще не ходит в школу, думаю, что в первом классе ей будет скучно, поскольку читать, писать и считать она уже умеет очень хорошо. Перед глазами был пример двух противоположных методик воспитания – православного и светского.

Дети не хотели расходиться. Спрашивали, когда я снова к ним приду и как можно будет прийти им в храм. Мне стало жаль этих деток, потому как понимал, что никто их не приведет в церковь, а в школу меня к ним пригласят в лучшем случае лишь через год. Но, не теряя надежды, я приглашал их на богослужения в храм и в воскресную школу…

В субботу перед Антипасхой в храме стояла девочка, в которой я узнал ученицу первого класса средней школы №1. Это была Леся – наша новая прихожанка.

Дата записи: 3 Май 2011, rd в 19:14 в рубрике Новости.